В Березниках начались работы по засыпке воронки на железнодорожных путях
  1. Горный институт УрО РАН
  2. Пресс-центр
  3. Новости
  4. Наш край
  5. В Березниках начались работы по засыпке воронки на железнодорожных путях

В Березниках начались работы по засыпке воронки на железнодорожных путях

Август 3, 2011 Просмотров: 706

Напомним, провал на железнодорожных путях появился 25 ноября 2010 года после прохождения состава. Сработали автотормоза, и оказалось, что один из вагонов наполовину ушел под землю. С того времени провал расширялся, за процессами наблюдали ученые.

В конце декабря были озвучены основные причины провала грунта. Комплексные исследования ученых подтвердили, что проседание почвы не связано с выработанным пространством рудника БКПРУ-1, образование воронки является аналогом карстово-сиффузионных процессов.

Решение ликвидировать воронку было принято учеными в апреле 2011 года. Четыре месяца ушло на разработку проекта по ликвидации воронки. В конце июля подрядная организация приступила к работам.
Ежедневно в воронку засыпается 7-7,5 тысяч тонн песчано-гравийной смеси. Для этого используется передвижной ленточный транспортер. Чтобы засыпать воронку размерами 123 на 70 метров и глубиной 98 метров, понадобится около 700 тысяч тонн смеси.

«На 1 августа в воронку заложено 47 тысяч 300 тонн песчано-гравийной смеси. К концу этого года провала здесь не будет», — отметил первый заместитель главы администрации города Березники Владимир Шанин.

Песчано-гравийную смесь поставляет ООО «Порт Березники» и ООО «Тодос». Работы по засыпке провала ведет Соликамское строительное управление.